Талантливые программисты на Talent.UA :)
Главная страница IT-Stars
IT-STARS
Антикризисные статьи
Кризис-менеджер: рецепты успеха
Карьера
Трудоустройство
Для HR-менеджера
26 сентября 1996 г.
Создана первая российская поисковая система «Rambler».
Follow us on Twitter
Работа в Харькове
Кадровые агентстваНовости и событияО проектеИнформерыДосуг
Работа для программистов.
Вакансии и резюме программистов
и других IT-специалистов
Зарегистрироваться:
как соискатель
как работодатель

Кризис-менеджер: рецепты успеха

Кризис-менеджер – это, прежде всего, хороший управленец. И распознать его можно только по результатам работы – конкретным финансовым показателям компании.

В действительности управление компанией в подобных условиях состоит из двух фаз: предотвращение кризиса и выведение компании из кризиса. Сами этапы жизненного цикла компании включают в себя как минимум 2 кризиса, с которыми любому бизнесу рано или поздно предстоит встретиться. Профессиональный менеджер всегда знает, на какой стадии развития находится бизнес, что его ожидает впереди и какой набор действий необходимо предпринять для того, чтобы естественный кризис пошел на пользу бизнесу, усилил бы его и стимулировал к переходу на следующий уровень развития.

С первым кризисом компания сталкивается в фазе роста: обороты растут, контроль в ручном режиме не в состоянии стравиться со своей функцией, планирование основывается на «хотелках» и не имеет никакого отношения к анализу информации. Если не предпринимать меры, компанию в скором будущем ожидает развал (время роста прямо пропорционально падению).

Рецепт: изменение системы управления – делегирование полномочий, внутренние коммуникации, управление по показателям эффективности, мотивация ключевых ТОПов.

Если компания своевременно приняла меры «в молодости» и, поумнев, пережила стадии «Взросление», «Процветание», «Стабильность», ее будет ждать следующий кризис... На стадии «Старения» компания сталкивается с излишней бюрократизацией, из нее уходят творческие люди, которые и являются инициаторами всех улучшений. И последствия управленческого бездействия на данной фазе развития: старение и смерть для компании.

Рецепт: внедрение механизмов корпоративной культуры, мотивирующих инициативу, новаторство; корпоративные мероприятия, объединяющие сотрудников и позволяющие им ощущать себя "гражданами своей компании".

Сегодняшнее положение компаний осложнено внешним фактором – финансовым кризисом, который обесточил систему продавец-покупатель главным ресурсом. Это общая проблема всех участников: поставщиков, потребителей, акционеров, сотрудников. Следовательно, и решать ее нужно с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

Рецепт: необходима реструктуризация клиентской базы, изменение критериев оценки, пакетов условий для каждой категории клиентов с учетом существующей платежеспособности. Нужно выстраивать новые доверительные отношения со всеми участниками: с кредиторами и дебиторами для обеспечения финансового баланса; с поставщиками и потребителями – для формирования свободного денежного потока; с акционерами и сотрудниками – для удержания и развития собственно бизнеса. Главное – найти компромисс: или все стороны выиграют вместе, или бизнес утонет.

Положение осложнено тем, что внешний кризис застал каждую компанию на той стадии развития, на которой она находилась: проблемы наложились друг на друга. И решать их теперь нужно комплексно, потому что речь идет о внутренней болезни и внешней непогоде. Если не подходить к решению комплексно, получим все тот же эффект синергии, только на этот раз во всем своем негативе: пережить бурю и умереть от аппендицита так же не интересно, как умереть от аппендицита в непогоду...

Для решения всех перечисленных задач кризис-менеджер должен:

- иметь опыт управления, подтвержденный как рекомендациями, так и репутацией;

- иметь экономическое образование, поскольку разруливать сложившуюся финансовую ситуацию нужно прежде всего по законам экономики;

- разделять ответственность за результат, принимая условия гонорара как % от прибыли компании.

Кризис всегда стимулирует:

- заглянуть внутрь себя и отыскать причину, потому что решение проблем каждой компании – только в ней самой;

- посмотреть правде в глаза и увидеть, что из себя реально представляет компания (без бантиков и фантиков);

- найти в себе силы, открыть внутренние резервы бизнеса для его перерождения.

Источник: biz.liga.net
По вопросам размещения информации на сайте обращайтесь:
(057) 758-66-36, E-mail

Ведущие работодатели

Zfort Group
Zfort Group создаёт первоклассные веб-сайты с 2000 года. Мы разработали более 1000 проектов различной сложности для наших клиентов во всём мире.
Вакансии компании

FulcrumWeb
Основанная в 2002-м году компания FulcrumWeb занимается разработкой ПО для крупных заказчиков из Европы и США
Вакансии компании

Компания Screen Interactive
Компания Screen Interactive специализируется на разработке, поддержке и продвижении веб-сайтов и является одним из ведущих интернет-разработчиков в г. Харькове.
Вакансии компании

© 2006–2017 IT-Stars.ua
Работа для программистов
Создание сайта
Screen Interactive
Поиск по сайту: 0.011
Вакансии на Вашем сайте