Талантливые программисты на Talent.UA :)
Главная страница IT-Stars
IT-STARS
Антикризисные статьи
Карьера
Трудоустройство
Язык жестов - помощник на собеседовании
Для HR-менеджера
Кабина пассажирского лайнера. Высота 6000 м.
На дисплее бортового компьютера появляется надпись:
«Двигатели остановлены из-за ошибки (неизвестная) в модуле 6h000y03. Попробуйте взлететь еще раз. Если ошибка повторится - обратитесь... Далее
Follow us on Twitter
Работа в Харькове
Кадровые агентстваНовости и событияО проектеИнформерыДосуг
Работа для программистов.
Вакансии и резюме программистов
и других IT-специалистов
Зарегистрироваться:
как соискатель
как работодатель

Язык жестов - помощник на собеседовании

Вы искали работу. Вами заинтересовались и пригласили на собеседование. Ура! Вы мысленно прокручиваете в голове сценарий предстоящей беседы и предвкушаете желаемый результат. Вы думаете, о чем будете говорить, как оденетесь, а думаете ли вы о том, как вы будете жестикулировать? Нет. А зря!

Руки-ноги береги!

Мы не задумываемся о том, что будут делать руки, где должны находиться ноги — на столе или под столом, когда вы будите заниматься саморекламой при встрече с менеджером по кадрам, и нужно ли в этот момент шевелить ушами.

С тех пор, как психологи заинтересовались языком жестов, было выявлено множество удивительных вещей. Самое поразительное — это то крайне незначительное количество слов, являющихся значимыми в разговоре лицом к лицу, по сравнению с огромным количеством сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. Наряду с речевым восприятием, между людьми, как бы за порогом сознания, постоянно курсируют сообщения, которые мы принимаем и на которые мы реагируем, прежде чем сознание подвергнет их рациональному анализу. Глядя в лицо собеседнику, мы замечаем и интерпретируем тончайшие микровыражения, легчайшую игру мускулов, малейшее движение взгляда. Мы не имеем возможности внезапно остановиться и сознательно их оценить, но вся суть в том, что они достигают своей цели в любом случае. Вы всегда будите передавать больше, чем сами осознаете, и фиксировать бесконечное множество сигналов, исходящих от других.

Шесть минут

Большинство интервью длится примерно пятнадцать-двадцать минут, но решающими являются первые несколько минут. Мнение о претенденте, сложившееся у того, кто проводит собеседование в течение первых шести минут, почти всегда предвосхищает конечный результат. И что еще более удивительно, это мнение складывается до того, как проводящий собеседование хотя бы заглянет в заполненную соискателем анкету. Насколько важны первые впечатления, видно из того, что в 70% случаях «экзаменатор» составляет свое мнение еще до того, как соискателю удается произнести хоть одно слово.

Шесть минут. Маловато… Этого явно недостаточно для того, чтобы во всей красе представить ваш интеллект, возможности, индивидуальность и отношение к работе. Вот несколько практических рекомендаций, выполняя которые, вы повысите вероятность того, именно вами заинтересуются, а не кем-то другим. Превратите язык жестов в вашего союзника, а не в противника.

Увидел — и победил!

Итак, Вы увидели человека, который будет проводить собеседование, поднимитесь со стула, если это необходимо, улыбнитесь и спокойно встречайте его взгляд, предоставьте ему возможность протянуть вам руку и отвечайте на его рукопожатие.

Обычно вам показывают, куда вы должны сесть, но если предоставят возможность выбрать, постарайтесь сесть рядом с собеседником, а не против него через стол. Так легче заставить его увидеть в вас потенциального единомышленника. Люди, сидящие бок о бок, охотнее сотрудничают, чем находясь лицом к лицу. Сидите свободно, удобно расположив руки, но не разваливайтесь и не наклоняйтесь вперед слишком сильно. Если же вы, напротив, откинетесь на спинку кресла, это будет выглядеть высокомерно, особенно если вы пристально смотрите в это время на собеседника.

Смотрите на проводящего собеседование, но не пытайтесь «есть его глазами». Постарайтесь держаться непринужденно и избегайте слишком часто отводить взгляд, так как можете показаться не внушающим доверия человеком с бегающими глазами. Постреливание глазами по сторонам воспринимается как признак хитрости и ненадежности. Реагируйте на слова собеседника в зависимости от общего настроения беседы, но не переусердствуйте как с улыбками, так и с серьезностью.

И так не так, и эдак не эдак

Если вы волнуетесь, постарайтесь избежать явно выраженной защитной позы, не складывайте на груди руки и не сжимайте судорожно колени. Суета, ерзанье на стуле, верченье в руках карандаша и других мелких предметов — все эти жесты могут выдать вашу нервозность. Держать руки не напряженными и показывать ладони — это один из способов продемонстрировать свою искренность и доброжелательность. Вполне естественно чувствовать некоторое напряжение, и надо дать ему проявиться. Люди, не выказывающие никаких признаков волнения во время важного собеседования, могут также восприниматься, как слишком самоуверенные и не сосредоточенные.

Работайте как зеркало. Сядьте в ту же позу, что и собеседник. Но будьте начеку. Иногда такого рода подражание может привести к результату, прямо противоположному ожидаемому. Преднамеренное отражение жестов поможет лишь в том случае, когда сопровождается положительными и конструктивными сигналами. Например, если работодатель откинулся на спинку стула, и всем своим видом показывает, кто тут главный, копировать его поведение все равно что щелкать его по носу. И конечно, будет очевидно, что вы обезьянничаете, если будете воспроизводить позы и движения собеседника подчеркнуто преувеличенно.

Никогда не извиняйся, никогда не объясняйся

Если в ходе собеседования с работодателем мы совершаем что-то, приводящее нас в смущение и смятение, то большинство из нас лишь усугубляют ситуацию последующей реакцией. В таких случаях мы заливаемся краской, бормочем извинения или пытаемся объясниться, начинаем волноваться, смотрим в пол, покрываемся испариной и производим впечатление человека неискреннего и не заслуживающего доверия. Хотя это вовсе не так. Старая поговорка: «никогда не извиняйся, никогда не объясняйся», конечно, груба, но, тем не менее, если «инцидент» действительно пустяковый, вы только привлечете ненужное внимание к нему тем, что будете стараться загладить его. Если работодатель огорчит вас своими выводами в конце вашего с ним диалога, то в большей степени это произойдет не потому, что вы неудачно выразились или повели себя каким-то странным образом, а из-за того, что вы потеряли уверенность в себе и он смог это почувствовать.

И помните, вы должны не только убеждать других, но и убедительно при этом выглядеть. Это означает, что вам следует добиваться определенного эффекта и стараться обеспечить максимальное соответствие между своими словами и языком жестов.

Приходите на собеседование не как проситель, взывающий к доброй воле другого человека, покажите кадровику, что он и сам он может оказаться в выигрыше, приняв вас на работу. Просто помогите ему понять эту чрезвычайную выгоду.

Источник: HR-лига

По вопросам размещения информации на сайте обращайтесь:
(057) 758-66-36, E-mail

Ведущие работодатели

Program-Ace
Program-Ace является лидером в разработке интерактивных 2D/3D приложений и симуляторов.
Вакансии компании

TEAM International
IT компания
Вакансии компании

FulcrumWeb
Основанная в 2002-м году компания FulcrumWeb занимается разработкой ПО для крупных заказчиков из Европы и США
Вакансии компании

© 2006–2017 IT-Stars.ua
Работа для программистов
Создание сайта
Screen Interactive
Поиск по сайту: 0.032
Вакансии на Вашем сайте